ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[1]А-590/17 от 02.08.2017 Сакмарского районного суда (Оренбургская область)

КОПИЯ

Дело (1)а-583/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 августа 2017 года с. Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области

под председательством судьи Никитиной О.К.,

при секретаре Ростовской Т.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> Лупандиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрациям муниципальных образований: Сакмарский сельсовет <адрес>, Тимашевский сельсовет <адрес>, Верхнечебеньковский сельсовет <адрес>, Егорьевский сельсовет <адрес>, Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес>, Светлый сельсовет <адрес>, Никольский сельсовет <адрес>, Белоусовский сельсовет <адрес> о понуждении принять меры по регистрации права собственности на места захоронения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к администрациям муниципальных образований: Сакмарский сельсовет <адрес>, Тимашевский сельсовет <адрес>, Верхнечебеньковский сельсовет <адрес>, Егорьевский сельсовет <адрес>, Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес>, Светлый сельсовет <адрес>, Никольский сельсовет <адрес>, Белоусовский сельсовет <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие и понуждении принять меры по регистрации права собственности на места захоронения, указав, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственном кадастре недвижимости, а также земельного законодательства в администрациях муниципальных образований: Сакмарский сельсовет <адрес>, Тимашевский сельсовет <адрес>, Верхнечебеньковский сельсовет <адрес>, Егорьевский сельсовет <адрес>, Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес>, Светлый сельсовет <адрес>, Никольский сельсовет <адрес>, Белоусовский сельсовет <адрес>.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

На основании ч. 1 ст. 19 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) в муниципальной собственности находятся земельные участки:

- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;

- которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения.

Вышеуказанные полномочия также закреплены в п. 23 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Сакмарский сельсовет, в п. 24 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Тимашевский сельсовет, в п. 23 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Верхнечебеньковский сельсовет, в п. 24 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Егорьевский сельсовет, в п. 23 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет, в п. 24 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Светлый сельсовет, в п. 23 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Никольский сельсовет, в п. 23 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Белоусовский сельсовет.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В силу ст. 18 Федерального закона № 8-ФЗ общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 настоящего Федерального закона.

Исходя из пунктов 4 и 5 ст. 16 Федерального закона № 8-ФЗ предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления.

Таким образом, земельные участки, занимаемые общественными кладбищами, не являются разграниченными в силу закона.

В силу положения п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 39.9 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4 ст. 39.9 ЗК РФ не допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указанным в настоящей статье лицам на других правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования.

На основании пунктов 3, 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В силу ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в отношении земельных участков осуществляется кадастровый учет. В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным и дополнительным сведениям, в частности, относятся кадастровый номер, описание местоположение границ земельного участка, его площадь, категория земель, к которым отнесен земельный участок и его разрешенное использование.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 8-ФЗ выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Согласно пунктам 3 и 4 ст. 17 Закона для выявления факторов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду, здоровье человека осуществляются государственный социально-гигиенический мониторинг и государственный экологический мониторинг в соответствии с законодательством Российской Федерации. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № введены в действие «Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.2882-11», которым устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ресторации и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Таким образом, действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, и содержанию мест погребения предъявляются особые, в том числе санитарные и экологические требования, обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков.

Проверкой установлено, что на территории:

1. Сакмарского сельсовета расположено.. . действующее кладбище:

- <адрес>, 500м, ориентир западная часть;

2. Тимашевского сельсовета расположены.. . действующих кладбища:

- <адрес>, юго-западная часть в 500 м;

- <адрес>, юго-западная часть в 400 м;

- <адрес>, северо-восточная часть в 400 м;

3. Верхнечебеньковского сельсовета расположены.. . действующих кладбищ:

- <адрес>, кадастровый квартал - №;

- <адрес>, кадастровый квартал - №;

- <адрес>, кадастровый квартал - №;

- <адрес>, кадастровый квартал - №

- <адрес>, кадастровый квартал - №;

4. Егорьевского сельсовета расположено.. . действующих кладбища:

- <адрес>, адрес: <адрес> А, кадастровый квартал - №;

- <адрес>, адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый квартал - №;

5. Татаро-Каргалинского сельсовета расположено.. . действующее кладбище:

- <адрес>, юго-восток, в западной части кадастрового квартала №;

6. Светлого сельсовета расположено.. . действующих кладбища:

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>, южнее в 500 м от села;

- <адрес>, южная часть 700 м от поселка;

7. Никольского сельсовета расположено.. . действующих кладбища:

- <адрес> ориентир северо-восточная часть;

- <адрес> ориентир восточная часть;

8. Белоусовского сельсовета расположено 2 действующих кладбища:

- <адрес> ориентир северо-восточная часть, кадастровый квартал - №;

- <адрес> ориентир северо-западная часть, кадастровый квартал - №.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства земельные участки, на которых расположены места захоронения, на кадастровый учет не поставлены, право собственности сельсоветом не зарегистрировано.

Отсутствие землеустроительных и правоустанавливающих документов, в том числе определяющих границы земельных участков, занятых под кладбища, может привести к нарушению границ смежных с указанными участками земель и как следствие, захоронение тел на земельных участках с нарушением назначения земли, а также с нарушением требований земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства. Места захоронения относятся к опасным объектам и требуют соблюдения целого ряда обязательных норм, в том числе выдерживание необходимого расстояния от жилых секторов населенных пунктов, а также расчет оказываемых нагрузок на окружающую среду и иные требования.

Просил суд признать незаконным бездействие администраций муниципальных образований Сакмарский сельсовет <адрес>, Тимашевский сельсовет <адрес>, Верхнечебеньковский сельсовет <адрес>, Егорьевский сельсовет <адрес>, Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес>, Светлый сельсовет <адрес>, Никольский сельсовет <адрес>, Белоусовский сельсовет <адрес>, выразившееся в неисполнении предусмотренной законом обязанности по постановке на кадастровый учет и оформлению прав постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории муниципальных образований, на которых расположены кладбища.

Обязать администрацию муниципального образования Сакмарский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет и оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории МО Сакмарский сельсовет, на котором расположено.. . кладбище <адрес>, 500м, ориентир западная часть.

Обязать администрацию муниципального образования Тимашевский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет и оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории МО Тимашевский сельсовет, на котором расположены.. . кладбища:

- <адрес>, юго-западная часть в 500 м;

- <адрес>, юго-западная часть в 400 м;

- <адрес>, северо-восточная часть в 400 м.

Обязать администрацию муниципального образования Верхнечебеньковский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет и оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории МО Верхнечебеньковский сельсовет, на котором расположены.. . кладбищ:

- <адрес>, кадастровый квартал - №;

- <адрес>, кадастровый квартал - №;

- <адрес>, кадастровый квартал - №;

- <адрес>, кадастровый квартал - №

- <адрес>, кадастровый квартал - №

Обязать администрацию муниципального образования Егорьевский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет и оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории МО Егорьевский сельсовет, на котором расположены ФИО4 кладбища:

- <адрес>, адрес: <адрес> А, кадастровый квартал - №;

- <адрес>, адресу: Дедова, <адрес>, кадастровый квартал - №.

Обязать администрацию муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет и оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории МО Татаро-Каргалинский сельсовет, на котором расположено ФИО5 кладбище - <адрес>, юго-восток, в западной части кадастрового квартала №.

Обязать администрацию муниципального образования Светлый сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет и оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории МО Светлый сельсовет, на котором расположены ФИО6 кладбищ:

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>, южнее в 500 м от села;

- <адрес>, южная часть 700 м от поселка.

Обязать администрацию муниципального образования Никольский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет и оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории МО Никольский сельсовет, на котором расположены ФИО7 кладбища:

- <адрес> ориентир северо-восточная часть;

- <адрес> ориентир восточная часть.

Обязать администрацию муниципального образования Белоусовский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет и оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории МО Белоусовский сельсовет, на котором расположены ФИО8 кладбища:

- <адрес> ориентир северо-восточная часть, кадастровый квартал - №;

- <адрес> ориентир северо-западная часть, кадастровый квартал - №.

Помощник прокурора <адрес> – Лупандина М.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители административных ответчиков в судебном заседании не присутствовали, возражений на иск не представили.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения.

Вышеуказанные полномочия также закреплены в п. 23 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Сакмарский сельсовет, в п. 24 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Тимашевский сельсовет, в п. 23 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Верхнечебеньковский сельсовет, в п. 24 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Егорьевский сельсовет, в п. 23 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет, в п. 24 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Светлый сельсовет, в п. 23 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Никольский сельсовет, в п. 23 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования Белоусовский сельсовет.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В силу ст. 18 Федерального закона № 8-ФЗ общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 настоящего Федерального закона.

Исходя из пунктов 4 и 5 ст. 16 Федерального закона № 8-ФЗ предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления.

Таким образом, земельные участки, занимаемые общественными кладбищами, не являются разграниченными в силу закона.

В силу положения п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 39.9 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4 ст. 39.9 ЗК РФ не допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указанным в настоящей статье лицам на других правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования.

На основании пунктов 3, 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В силу ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в отношении земельных участков осуществляется кадастровый учет. В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным и дополнительным сведениям, в частности, относятся кадастровый номер, описание местоположение границ земельного участка, его площадь, категория земель, к которым отнесен земельный участок и его разрешенное использование.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, установлено, что администрациями муниципальных образований Сакмарский сельсовет <адрес>, Тимашевский сельсовет <адрес>, Верхнечебеньковский сельсовет <адрес>, Егорьевский сельсовет <адрес>, Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес>, Светлый сельсовет <адрес>, Никольский сельсовет <адрес>, Белоусовский сельсовет <адрес> в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства земельные участки, на которых расположены места захоронения, на кадастровый учет не поставлены, право собственности сельсоветами не зарегистрировано.

В результате незаконного бездействия администраций МО Сакмарский сельсовет <адрес>, МО Тимашевский сельсовет <адрес>, МО Верхнечебеньковский сельсовет <адрес>, МО Егорьевский сельсовет <адрес>, МО Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес>, МО Светлый сельсовет <адрес>, МО Никольский сельсовет <адрес>, МО Белоусовский сельсовет <адрес> в постановке на учет земельных участков, занятых под кладбища может привести к нарушению границ смежных с указанными участками земель и как следствие, захоронение тел на земельных участках с нарушением назначения земли, а также с нарушением требований земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства.

Таким образом, административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрациям МО Сакмарский сельсовет <адрес>, МО Тимашевский сельсовет <адрес>, МО Верхнечебеньковский сельсовет <адрес>, МО Егорьевский сельсовет <адрес>, МО Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес>, МО Светлый сельсовет <адрес>, МО Никольский сельсовет <адрес>, МО Белоусовский сельсовет <адрес> о признании незаконным бездействие и понуждении принять меры по регистрации права собственности на места захоронения, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрациям муниципальных образований: Сакмарский сельсовет <адрес>, Тимашевский сельсовет <адрес>, Верхнечебеньковский сельсовет <адрес>, Егорьевский сельсовет <адрес>, Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес>, Светлый сельсовет <адрес>, Никольский сельсовет <адрес>, Белоусовский сельсовет <адрес> о понуждении принять меры по регистрации права собственности на места захоронения – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администраций муниципальных образований Сакмарский сельсовет <адрес>, Тимашевский сельсовет <адрес>, Верхнечебеньковский сельсовет <адрес>, Егорьевский сельсовет <адрес>, Татаро-Каргалинский сельсовет <адрес>, Светлый сельсовет <адрес>, Никольский сельсовет <адрес>, Белоусовский сельсовет <адрес>, выразившееся в неисполнении предусмотренной законом обязанности по постановке на кадастровый учет и оформлению прав постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории муниципальных образований, на которых расположены кладбища.

Обязать администрацию муниципального образования Сакмарский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет и оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории МО Сакмарский сельсовет, на котором расположено.. . кладбище <адрес>, 500м, ориентир западная часть.

Обязать администрацию муниципального образования Тимашевский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет и оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории МО Тимашевский сельсовет, на котором расположены.. . кладбища:

- <адрес>, юго-западная часть в 500 м;

- <адрес>, юго-западная часть в 400 м;

- <адрес>, северо-восточная часть в 400 м.

Обязать администрацию муниципального образования Верхнечебеньковский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет и оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории МО Верхнечебеньковский сельсовет, на котором расположены.. . кладбищ:

- <адрес>, кадастровый квартал - №;

- <адрес>, кадастровый квартал - №

- <адрес>, кадастровый квартал - №;

- <адрес>, кадастровый квартал - №

- <адрес>, кадастровый квартал - №.

Обязать администрацию муниципального образования Егорьевский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет и оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории МО Егорьевский сельсовет, на котором расположены.. . кладбища:

- <адрес>, адрес: <адрес> А, кадастровый квартал - №;

- <адрес>, адресу: Дедова, <адрес>, кадастровый квартал - №.

Обязать администрацию муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет и оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории МО Татаро-Каргалинский сельсовет, на котором расположено 1 кладбище- <адрес>, юго-восток, в западной части кадастрового квартала №

Обязать администрацию муниципального образования Светлый сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет и оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории МО Светлый сельсовет, на котором расположены.. . кладбищ:

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>, южнее в 500 м от села;

- <адрес>, южная часть 700 м от поселка.

Обязать администрацию муниципального образования Никольский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет и оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории МО Никольский сельсовет, на котором расположены.. . кладбища:

- <адрес> ориентир северо-восточная часть;

- <адрес> ориентир восточная часть.

Обязать администрацию муниципального образования Белоусовский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет и оформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на территории МО Белоусовский сельсовет, на котором расположены.. . кладбища:

- <адрес> ориентир северо-восточная часть, кадастровый квартал - №;

- <адрес> ориентир северо-западная часть, кадастровый квартал - №.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья /подпись/ О.К. Никитина

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.